НОВОСТИ

Все новое — хорошо забытое старое, или как мы открываем для российского бизнеса возможности экономии на ресурсах

Если нас спросят, какие уроки мы вынесли из прошлого года, то мы однозначно назовем умение быстро приспосабливаться к новым условиям и вызовам.
Начало 2022 года было многообещающим для нас, компании, занимающейся экологическим консалтингом — об ESG не говорил только ленивый, а бизнес радостно выделял бюджет под это дело. Однако сейчас, год спустя, приоритеты бизнеса изменились несмотря на многочисленные заявления властей о том, что зеленая повестка в стране остается. Кто-то считает, что это хорошо, вся экологическая “пиар-шелуха” или многочисленный гринвошинг исчезают, оставляя место вещам по-настоящему эффективным. Мы к таким вещам причисляем наше основное направление экологического консалтинга — бережное использование или экономию ресурсов.

Мой След начинает серию статей о том, как бизнес может использовать ресурсы эффективнее, тем самым экономя бюджет и снижая свое воздействие на окружающую среду. В этой и следующих статьях поделимся интересной информацией, советами от нас и других экспертов, расскажем о наших собственных кейсах (включая успехи и провалы) и, конечно, ответим на волнующий всех вопрос — “А сколько это стоит”?

В двух словах об экономии ресурсов

Россия располагает одним из самых высоких в мире технических потенциалов повышения энергоэффективности, составляющим более 40% от уровня потребления энергии в стране. И хотя в масштабах страны эти показатели связаны, в первую очередь, с износом оборудования электростанций и тепловых сетей, для бизнеса энергоэффективность также не пустой звук.

Так, например, по данным фонда ЦСР, 8% от себестоимости товаров и услуг российского бизнеса приходится только на электроэнергию, а цены на тарифы входят в топ-3 основных барьеров, которые предприниматели обозначают для своего бизнеса.

Цены на электроэнергию и другие ресурсы для бизнеса будут только расти. «Совет рынка» (регулятор энергорынков) уже подготовил прогноз на 2023 год, согласно которому цены на электричество в России вырастут на 8,6% из-за стагнации спроса и подорожания газа. В европейской части РФ и на Урале цена могут вырасти на 9,4%, а в Сибири — на 5,4%.

Итак, на чем же бизнес может экономить? Мы в Моем Следе выделяем 3 направления возможной экономии ресурсов:
  • Тепловая энергия. Сюда относится энергия, расходуемая на цели отопления, горячего водоснабжения и вентиляции. Чаще всего это самое затратное для бизнеса направление. К примеру, зимой около 40% тепла теряется через оконные и дверные проемы. Другими словами, почти половина расходуемых на обогрев средств тратится впустую. Летом похожая история происходит с нагреванием помещения и работой кондиционеров вхолостую. Обидно, не так ли? Мы помогаем своим клиентам проверить помещение на утечки тепла и наличие других специфических проблем, связанных с тепловой энергией.
  • Электрическая энергия. Самое разнообразное направление, куда входят как стандартные энергоэффективные лампы, так и специфическая для разного рода бизнеса техника.
  • Водные ресурсы. Здесь мы работаем над ликвидацией несанкционированного расхода воды, ищем и предлагаем экономичные альтернативы техники, а также помогаем с образовательными материалами для сотрудников. Ну, и для наглядности приведем пример — один только текущий бачок унитаза — это 2000 литров воды в сутки и 60000 литров воды в месяц.

А что с экологией?

Статус экологического проекта обязывает нас рассказать и об этой составляющей. Связь между потреблением электричества и условным сжиганием угля очевиднее некуда. Предприятия ТЭК в России являются основными загрязнителями окружающей среды, на котороые приходятся 70% от общих объемов парниковых выбросов в России, 27% загрязненных стоков, 30% вредных отходов и 48% выбросов вредных веществ.



Выбросы парниковых газов от энергетического сектора без внедрения мер по энергоэффективности и при внедрении, 2000-2017 гг. и 2000-2040 гг.
Согласитесь, приятно, когда к экономии средств бонусом идет очищение воздуха и кармы?
Как мы работаем?

И хотя мы практикуем персональный подход к каждому из наших клиентов, наша работа так или иначе включает следующие этапы:

  1. Знакомство с компанией, постановка целей, сроков, понимание примерного бюджета компании.
  2. Заполнение опросника. Клиент заполняет специальный опросник о коммунальных платежах, общей характеристике системы электро и теплоснабжения, графике работы сотрудников и т. д., чтобы мы могли сделать предварительные выводы.
  3. Личный аудит. Мы навещаем ваш офис/производство лично, порой несколько раз, задаем вопросы и отмечаем для себя необходимую информацию по всем трем направлениям экономии ресурсов. Мы также готовы провести аудит в онлайн формате. Из последних кейсов — мы провели аудит по видеосвязи для хостела в Нижнем Новгороде, находясь в Санкт-Петербурге.
  4. Анализ полученной информации, составление отчета с анализом текущего потребления ресурсов, подробными рекомендациями и описанием экономической эффективности рекомендуемых мер.
  5. Клиент оплачивает наши услуги из суммы, сэкономленной благодаря выявленным и внедренным мерам по энергоэффективности. Да-да, вы не ослышались. Мы гарантируем результат, поэтому берем оплату за свои услуги только постфактум.

Важно помнить, что экономия тепловой энергии, электричества и воды – это не отказ от комфорта, а возможность их рационального использования, позволяющая значительно сократить расходы и внести свой небольшой вклад в сохранение планеты.

В следующих статьях мы расскажем о каждом из трех направлений экономии ресурсов более подробно, первое на очереди — тепловая энергия. Поговорим об особенностях законодательства, утечках тепла и способах их выявить, возможных мерах по экономии тепловой энергии и, конечно, об экономической окупаемости этих мер.