НОВОСТИ

Мы проводим эксперимент по экологизации гостевого дома

На что мы обычно обращаем внимание при выборе гостиницы? Расположение, цена, сервис? В недавнем исследовании Booking подчеркивается еще один критерий выбора - экологичность. Среди 30 тысяч опрошенных из 32 стран, включая Россию, 63% хотят путешествовать более экологично, а 27% перед бронированием ищут информацию об экологических инициативах гостиниц.

Мы в «Моем Следе» любим проверять все на практике, поэтому готовя материал об экологизации гостиничного сектора, не могли обойтись лишь сухой теорией - нам было важно увидеть, как функционирует гостиница в реальной жизни, какие очевидные и неочевидные экологические проблемы существуют в этой отрасли и как их можно решить.
Помочь нам согласились ребята из «16/8», чей ярко-желтый гостевой дом находится в самом центре Петербурга - среди исторических зданий и оживленных улиц Петроградской стороны.



Суть эксперимента
Экологизация может быть разной. Можно посадить 10 миллионов деревьев или заменить пластиковые карты мобильными приложениями во всей сети отелей, как это сделали гиганты Accor и Hilton. А можно начать с таких маленьких шагов, как выдача гигиенических приборов только по запросу. Мы выступаем за индивидуальный подход и плавное включение экологических привычек в работу. Именно в таком ключе мы решили провести наш совместный с «16/8» эксперимент.

Для начала мы навестили гостевой дом лично - нам провели экскурсию, а мы отметили, где и как возможно внести «зеленые» правки.
Так, например, на кухне гостям предлагается пакетированный чай Greenfield в индивидуальных пакетиках-саше, которые состоят из вредных и неперерабатываемых сочетаний (бумага + полипропилен+алюминиевая прослойка). Мы предложили заменить его на более экологичный Lipton с биоразлагаемыми пакетиками из волокон кукурузы и бумаги или на рассыпной чай.

На кухне мы также нашли две замечательные вещи - встроенный фильтр для воды и икеевские кувшины, наше будущее оружие в борьбе с пластиковым загрязнением. В исследовании Operto Guest Technologies путешественники назвали пластик главной экологической проблемой гостиничного сектора. Мы предложили ребятам заменить бутилированную воду в номерах кувшинами и стаканами. Это не только экологично, но и экономно.
Идем дальше - в ванную комнату. У ребят уже стоят диспенсеры с мылом и гелем для душа вместо одноразовых гигиенических наборов и отсутствуют бумажные полотенца, что не может не радовать. Единственное, за что зацепился наш взгляд - одноразовый зубной набор в картонной упаковке. Набор лежит на раковине, и даже если им никто не воспользуется, - на него попадает вода, он мокнет и приходит в негодность, поэтому будет здорово выдавать такие наборы только по запросу, предварительно проинформировав гостей. Вот мы и подошли к еще одному важному пункту - экологическому просвещению гостей.

Не всем известно, что, например, 90% электроэнергии, используемой при стирке белья, идет на нагрев воды. Поэтому просьба пользоваться стиральной машиной на низкой температуре (и при полной загрузке) - еще один способ заботы о нашей планете.
О чем еще можно попросить гостей? Во многих гостиницах уже существует практика смены постельного белья и полотенец по запросу гостей, а не каждый день, и «16/8» - не исключение. Но там, где такой практики еще нет, можно сообщить гостям, что ежедневно в отелях тратятся миллионы литров воды и гигаватты электричества на стирку белья и полотенец, которыми практически не воспользовались. Опция смены по запросу – это большой шаг к сохранению ресурсов нашей планеты. Чем чаще гость будет видеть такую информацию, тем больше будет задумывается о своем экологическом следе.

Что дальше?
Как видим, такие маленькие позитивные изменения ожидают нас на каждом углу: от сотрудничества с фудшеринг-сообществами до использования двусторонней печати. Мы составили для гостевого дома список рекомендаций разной степени сложности и не требующих больших финансовых вложений. Часть таких рекомендаций, как, например, замена чая в индивидуальной упаковке, помогает сэкономить не только ресурсы планеты, но и затраты владельцев гостиниц.
Выбор подходящих экоиницатив и их внедрение займет какое-то время, и мы попросили ребят наблюдать за изменениями в поведении гостей и сотрудников. Мы также надеемся, что наш эксперимент будет иметь и экономический эффект - как минимум, удастся сэкономить на закупке одноразовых предметов и коммунальных платежах. Итогами поделимся в следующей статье.