В 2021 году международный договор CORSIA начнет регулировать объемы выбросов, совершаемых международными авиарейсами. Для компаний будут установлены определенные лимиты выбросов, за превышение которых придется платить. Лимиты должны быть установлены на основе среднего показателя выбросов 2019-2020 годов. Однако из-за пандемии коронавируса авиаиндустрия испытала колоссальные потрясения, объем перевозок и выбросов упал. Поэтому общий показатель за 2019-2020 год также значительно снизился. В итоге лимиты договора CORSIA могут быть куда более жесткими, чем ожидалось.
В связи с этим 27 стран Евросоюза проголосовали за исключение показателей 2020 года из подсчетов CORSIA. ЕС предлагает установить среднюю норму выбросов на основе 2019 года, когда было совершено значительно больше выбросов, чем в 2020. Такого же мнения придерживаются в Международной Ассоциации воздушного транспорта (IATA) и в Соединенных Штатах. По подсчетам IATA, переход на уровень 2019 года сэкономит индустрии $15 млрд.
Однако экологические НГО и ученые считают, что переход на показатели 2019 года позволит компаниям совершать больше выбросов, чем планировалось. Эксперты опасаются, что это может задержать борьбу с климатическим кризисом в авиаперевозках на несколько лет. Некоторые члены Европарламента считают, что пересмотр норм следует задержать до 2022 года, когда и планировалось детальнее рассмотреть, как работает CORSIA.
В то же время во Франции планирует потратить $17 млрд на поддержку авиаиндустрии в условиях кризиса. Около 10% от этих средств пойдут на разработку экологичного авиалайнера в исследовательском центре CORAC. Французские инженеры пытаются найти альтернативу «основному самолету Европы» — A320 и представить готовый аппарат к 2035 году, а не к 2050, как планировалось раньше.
Автор: Никита Пономаренко
Источник: +1