Интервью с основательницей бренда косметики Beauty Minimalist Юлией Ельцовой
Бьюти-индустрия — сфера не совсем очевидная, когда речь заходит о влиянии на окружающую среду. Ароматные крема, радующие глаз баночки, многие из которых имеют надписи “органический” или “натуральный”, и природные компоненты в составе косметических продуктов выглядят невинно на фоне дымящих промышленных заводов и нефтяных танкеров.
К сожалению, такие вещи, как излишняя трата ресурсов при производстве и транспортировке продукции, обилие всех сортов упаковки, тестирование продукции на животных — некрасивая, но обычная история для производителей косметики.
Например, по данным перерабатывающей компании TerraCycle, мировая косметическая промышленность ежегодно производит 120 миллиардов единиц упаковки, и лишь небольшая часть этой упаковки отправляется на переработку. И хотя производители косметики выпускают сегодня косметику в “100% перерабатываемой”, биоразлагаемой и других видах упаковки, не все покупатели готовы вымыть баночки с использованной косметикой и избавиться от крышек и спусковых пружин. Для салонов красоты, использующих косметику в больших объемах, подготовить и сдать на переработку упаковку в больших объемах еще сложнее.
Эту проблему решает наш давний партнер, бренд косметики Beauty Minimalist, предоставляющий своим b2b-клиентам возможность наполнять продуктом одну упаковку снова и снова, тем самым избегая горы ненужных отходов.
О бренде:
Главная идея Beauty Minimalist заключается в том, чтобы убрать из повседневной рутины все не слишком важное, раздражающее и не особенно нужное. Вместо сложносочиненной упаковки с ярким дизайном — аскетичность, минимализм и удобство. Вместо большого количества средств — продуманный набор самой необходимой косметики наилучшего качества. Как базовый гардероб, только косметика.
Beauty Minimalist не испытывают свою продукцию на животных и хотят минимизировать вред, который производство косметики наносит природе. Компания привозит клиентам свои средства в стандартных упаковках вместе с большими канистрами-рефилами, из которых можно наполнить бутылочки снова. Когда средство в канистре заканчивается, ребята забирают их, обрабатывают и привозят снова. В планах компании — расширить эту практику и на розничных клиентов. Кроме того, Beauty Minimalist являются давним партнером нашего проекта, при их помощи мы уже посадили 120 деревьев и планируем посадить еще 120.
Мы поговорили с основательницей бренда Юлией Ельцовой, чтобы узнать — что такое быть экологически ответственным брендом сегодня?
—Какие три слова могут описать ваш бренд?
— Качество, минимализм, удобство.
— Почему вы решили создать Beauty Minimalist?
Мы придумали свою марку в гостиничном номере. Вдруг мы поняли, что в путешествиях нам так легко во многом и потому, что нас ничего не отвлекает и мелочи не загружают наш разум: мы берем минимум одежды и косметики и часто пользуемся шампунем и кремом, предложенными отелем. И этого вполне достаточно.
Раньше мы не были бьюти-минималистами, скорее (что уж там) бьютиголиками, но подумали, что (по хорошему) все эти сотни банок нам абсолютно ни к чему. Так появилась идея создать минималистичную и, в некотором смысле, даже аскетичную марку: только необходимые продукты в простых упаковках. Чтобы ни дизайн флакона, ни количество средств не отвлекали от жизни, чтобы пространство и сознание оставались свободными для более важного.
В нашем ассортименте вы не найдете чудодейственного крема для мочек ушей или нано-средства разглаживающего морщины за секунды. Потому что мы уверены — честная косметическая марка не должна обещать чудес. Крем или шампунь не могут сделать вас другим человеком, но вполне способны помочь вам каждый день становиться лучшей версией себя и полюбить свои особенности. Мы знаем, что стремление к глянцевым стандартам, да и вообще к каким бы то ни было стандартам, устарело. Мы все разные, мы все красивые.
Поэтому, создавая свою марку, мы работали прежде всего над тем, чтобы она четко выполняла свои функции (крем увлажнял кожу, шампунь делал волосы чистыми, кондиционер облегчал их расчесывание) и изо дня в день поднимала настроение тому, кто ей пользуется.
—Что значит “устойчивое развитие” для вас и для вашей компании?
Косметическое производство, даже такое небольшое как наше, в любом случае влияет на окружающую среду. Поэтому мы стараемся говорить с аудиторией, призывая ее сдавать на переработку то, что можно сдать и осознанно подходить к покупкам.
— Как вы работаете с клиентами и общественностью, чтобы повысить осведомленность о преимуществах экологической косметики и экологически устойчивых производственных практиках?
Было бы нечестно сказать, что мы ведем большую просветительскую работу. Все-таки это не наша задача. Но что касается личной ответственности бренда, то тут мы делаем все, что можем и стараемся финансово поддерживать экологические проекты.
— С какими сложностями вы сталкиваетесь как экологически ответственный бренд косметики?
Для нас экологическая ответственность не лейтмотив бренда. Мы не кричим об этом на каждом углу, а просто стараемся делать маленькие движения в своем ритме. Поэтому нельзя сказать, что мы сталкиваемся с какими-то трудностями.
— Планируете ли вы экологизировать производственные процессы вашей компании (например, работа с поставщиками продукции, снижение энергопотребления на производстве и т.д.). Какие у BM в целом планы на будущее?
На данном этапе мы мало на что можем повлиять больше, чем уже это делаем. Но в будущем, мы очень надеемся перейти на биоразлагаемую упаковку и предложить нашим розничным покупателям возможность рефилить продукцию, тем самым сокращая количество упаковки, попадающей на свалку.