НОВОСТИ

Когда посадка деревьев обретает дополнительный смысл

Нашу работу три года назад мы начинали с посадки деревьев, и до сих пор продолжаем этим заниматься. Да, деревья зачастую отлично вырастают и сами, но есть ситуации, когда природе и человеку имеет смысл помочь: это и озеленение больших городов, и рекультивация загрязненных земель, и борьба с опустыниванием, и многие другие сценарии.

За годы нашей работы мы сажали деревья для самых разных людей и компаний, и сегодня решили собрать интересные кейсы наших коллег из других проектов, в которых посадка деревьев приобретает дополнительный смысл.

1. Компенсация

Под компенсацией мы подразумеваем восполнение ресурсов, потраченных на производство товаров и услуг, в нашем случае — древесины.

Первое, что обычно приходит на ум, когда речь идет о срубленных для производства деревьях, — это книги. И не зря, ведь только для издания серии книг о «Гарри Поттере» было вырублено 23 млн деревьев, и эта цифра продолжает расти. Компенсация вырубленных деревьев становится все популярнее среди книжных издательств, ведь каждая бумажная книга была когда-то деревом.
В Нидерландах существует целое объединение книжных издательств, которые жертвуют прибыль с проданных книг на посадку деревьев, а на каждом посаженном дереве оставляют бирку с названием книги — своеобразные книжные рекомендации для тех, кто посетит будущий лес.

Некоторые издательства помогают сажать деревья, жертвуя прибыль с книг определенной тематики. Так, например, канадское издательство Raincoast Books посадило дерево за каждую проданную в День Земли книгу по теме экологии.

Аргентинское издательство Pequeño Edito зашло еще дальше и запустило проект Tree Book Tree, в рамках которого выпустило сборники рассказов для детей из переработанной бумаги и биоразлагаемых чернил с семенами дерева жакаранда — таким образом каждой прочитанной книге можно дать вторую жизнь, просто посадив семена.
Вторая жизнь книг издательства Pequeño Edito
Тренд на экологичность не обошел и сферу детских игрушек — сегодня родители все чаще выбирают для своих детей игрушки из натуральной древесины вместо яркого и не всегда безопасного пластика. Многие производители деревянных игрушек, в свою очередь, также стараются соответствовать имиджу экологически ответственных компаний — как минимум, используют древесину, прошедшую сертификацию FSC, то есть древесину, при заготовке которой были соблюдены экологические требования и нанесен минимальный вред природе.

Некоторые производители не останавливаются на этом и компенсируют использованные для производства игрушек деревья. Так делает, к примеру, производитель игрушек EverEarth — за каждую игрушку, купленную на сайте, компания сажает дерево. На сегодняшний день под управлением EverEarth находится целых 8 гектаров лесов в сердце Китая.

Английский производитель игрушек Tender Leaf пошел еще дальше — они работают только с переработанной каучуковой древесиной, побочным продуктом латексной промышленности, а за каждый интернет-заказ на их сайте сажают 10 деревьев вместе с экологическим проектом Eden Reforestation Projects.

Посадка деревьев для производителей игрушек — это отличный способ привлечь своих покупателей и их детей к экологическим акциям, привить подрастающему поколению бережное отношение к природе с самого детства.

Еще одной сферой, где будет логично вернуть природе вырубленные деревья, является производство мебели. Посадками деревьев в этой отрасли в основном занимаются крупные компании с собственными стратегиями устойчивого развития. Так, например, делает британский производитель деревянной мебели Ben Simpson Furniture — за каждое использованное для производства мебели дерево компания сажает десять новых.
2. Полезное дополнение

Иногда посадка деревьев может превратится в оригинальную маркетинговую акцию или просто в полезный и вдохновляющий пример, о котором стоит рассказать своим покупателям.

Компания ENO знаменита своими гамаками. Помимо отличного качества и любви потребителей, ENO думает о будущем: за каждый проданный гамак они сажают два дерева, чтобы и через 20 лет этот гамак было на что повесить.

Еще один вдохновляющий пример мы нашли в России — в Тюмени активисты экодвижения Зеленый хоровод проводят акцию “Эффект крышечки”. В городе установлены специальные урны в виде деревьев для сбора пластиковых крышечек, а на деньги от реализации пластика активисты закупают саженцы и организуют посадки, тем самым решая сразу две большие экологические проблемы.
Урна с крышечками, благодаря которой в Тюмени посадят деревья

Как видно, посадка деревьев может не только компенсировать наносимый природе урон, но и стать органичным дополнением к стратегии компании, отражая ее ценности и миссию.

Нам бы хотелось, чтобы подобных примеров становилось больше и в нашей стране. Если вы хотите посадить деревья и сделать это оригинально, так, чтобы посадка обрела дополнительный смысл — мы будем рады помочь.